понедельник, 12 октября 2009 г.

Мой любимый писатель О.Генри

(из рассказа "Квадратура круга")

Природа движется по кругу. Искусство – по прямой линии. Все натуральное округлено, все искусственное угловато. Человек, заблудившийся в метель, сам того не осознавая, описывает круги; ноги горожанина, приученные к прямоугольным комнатам и площадям, уводят его по прямой линии прочь от него самого.

Круглые глаза ребенка служат типичным примером невинности; прищуренные, суженные до прямой линии глаза кокетки свидетельствуют о вторжении Искусства. Прямая линия рта говорит о хитрости и лукавстве; и кто же не читал самых вдохновенных лирических излияний Природы на губах, округлившихся для невинного поцелуя?

Красота – это Природа, достигшая совершенства, округленность – это ее главный атрибут. Возьмите, например, полную луну, земной шар над входом в ссудную кассу, купола храмов, круглый пирог с черникой, обручальное кольцо, арену цирка, круговую чашу, монету, которую вы даете на чай официанту. С другой стороны, прямая линия свидетельствует об отклонению от Природы. Сравните только пояс Венеры с прямыми складочками английской блузки.

Когда мы начинаем двигаться по прямой линии и огибать острые углы, наша натура терпит изменения. Таким образом, Природа, более гибкая, чем Искусство, приспособляется к его более жестким канонам. В результате нередко получается весьма курьезное явление, например: голубая роза, древесный спирт, штат Миссури, голосующий за республиканцев, цветная капуста в сухарях и житель Нью-Йорка.

Природные свойства быстрее всего утрачиваются в большом городе. Причину этого надо искать не в этике, в геометрии. Прямые линии улиц и зданий, прямолинейность законов и обычаев, тротуары, никогда не отклоняющиеся от прямой линии, строгие, жесткие правила, не допускающие компромисса ни в чем, даже в отдыхе и развлечениях, - все это бросает холодный вызов кривой линии Природы.

четверг, 1 октября 2009 г.

Размышления...

… Сердце мое покрывается какой-то коркой

От суеты, огорчений, обид

Так, что уже не способно любить…

Кажется, что оно сжимается в комочек,

Становится маленьким, жестким и злым…

«Не трогайте меня! - кричит мое сердце,-

Я устала, хочу отдохнуть, у меня нет больше сил!

Я не могу больше терпеть боль! Вернее, - не хочу!»


Напрасно ты, сердце, пытаешься забиться в угол,

Накрыться с головой одеялом и отгородиться от всех.

Напрасно ты сетуешь и пытаешься само себя защитить.

Ты просто покрылось коркой эгоизма, и тебя обязательно надо размягчить…


Я несу свое сердце к Потоку Божьей благодати!

Этот поток течет с Голгофского креста, и он всегда полон воды!

Там вечное доказательство Божьей любви –

распятый мой Спаситель!


Положу засохшее сердце в этот струящийся поток.

Пусть оно пропитается Божьей любовью и благодатью

И снова станет мягким и чутким,

Способным реагировать на чужую боль,

И дарить окружающим тепло, свет и надежду!

//Лия Алиева

В свете прошедшей сессии на тему: Завет с Богом


Самое горячее мое желание – иметь постоянное общение с Господом, находиться в Его присутствии, взирать на Славу Его, чтобы преображаться в тот же образ. Но для того, чтобы приходить в Его присутствие, мне необходимо быть облеченной в одежды праведности, - и это праведность не моя (моя – как запачканная одежда), это праведность Иисуса, и Сам Господь облекает меня в эти ризы.

Нарисовался сразу образ: если я уповаю на свою праведность, то я похожа на человека в драной, ветхой одежде: дыра на дыре, заплата на заплате. Я пытаюсь как-то прикрыть эти дыры, натягиваю куцую одежонку, чтобы закрыть оголившиеся места, но где-то в другом месте открывается нагота. От этого, - чувство стыда, дискомфорта, просто «задувает», хочется съежиться, сжаться в комочек…

И вот Ты, Господь, приходишь и говоришь: «Снимай эти грязные лохмотья. Я принес тебе новый наряд!»

И надеваешь на меня сияющую ризу. Это длинная плотная мантия, в которую можно укутаться несколько раз. Она покрывает с головы до пят. Внешний вид ее прекрасный, как будто из золотой парчи!

Не надо больше ежиться и натягивать на себя куски оборванной ткани. Можно расслабиться, развернуть плечи, свободно вздохнуть. Слава Тебе, Иисус! Ведь это Ты отдал мне Свою царскую одежду. Просто увидел меня нищую, убогую, сжавшуюся в комочек от холода, стыда и унижений, снял со Своих плеч эту мантию и укутал меня в нее.

А мою грязную, драную одежонку Ты надел на Себя и пошел в ней на Крест, чтобы дать мне законное право носить Твою царскую одежду всегда. Слава, слава Тебе, Иисус!

Хочу научиться беречь Твою царскую мантию, дорожить ею, не лезть туда, где могу ее запачкать или изорвать…

//Лия Алиева